Германия 2009

Мы вылетели хмурым московским утром в Гамбург. Надеялись, что Гамбург встретит нас весенней погодой, но погода совсем не отличалась от московской. После заселения в гостиницу мы отправились погулять по одному из крупнейших районов Гамбурга – Алтоне.
Вечером мы отправились гулять в центр города, где Анна (сопровождающий от DAAD) немного рассказала нам об истории Гамбурга и его культуре. Нам очень понравилась старинная архитектура города и его исторические памятники. Экскурсия вышла не очень длинной, так как после перелета нам необходим был отдых и на следующее утро нас ждал Технический университет Гамбурга.

Следующим утром, после непродолжительной поездки на общественном транспорте мы прибыли в TUHH. Нас встретил Frank Lamers из Coordination Center of Eastern Europe. Мы услышали подробную лекцию о системе образования в Германии, о многолетних традициях Технического Университета, о направлениях обучения и о квалификации выпускников.

Нам была представлена программы обучения по специальностям, связанным с информационными технологиями. Также один из аспирантов университета представил нам проект, которым он занимается совместно со студентами.
Далее нас ждала экскурсия по кампусу и территории университета. Нам показали лекционный зал и библиотеку.

В следующий день нас ждала еще одна экскурсия по Гамбургу, на этот раз более официальная и подробная. Мы узнали много забавных случаев из истории города. Например, нам очень понравилась история про Хуммеля, который сейчас является самым узнаваемым символом Гамбурга.
После экскурсии мы забрали вещи из гостиницы и отправились в Бремен.

Несколько часов в автобусе и мы прибыли. Дорога заняла несколько больше времени, чем мы планировали вначале, поэтому экскурсии по городу в первый день не вышло. Мы решили просто отдохнуть.
Следующим утром мы отправились в Университет Бремена. Там нас встретила Marion Wittstock. Мы прослушали информацию о системе обучения в университете, о предлагаемых курсах, связанных с

ИТ-сферой, а так же информацию, связанную с обучением иностранных студентов.
Мы встретились со студентами-иностранцами, которые прибыли из различных стран. И из первых рук, узнали о сложностях обучения ИТ-специальностям в Германии.
В этот же день мы совершили экскурсию по городу и вечером встретились Marion в баре, чтобы в неформальной обстановке за кружкой настоящего немецкого пива поделиться впечатлениями от посещения университета, а так же рассказать о том как построена система обучения в России и о том, какими проектами занимаются наши студенты.
Следующим утром мы опять отправились в Университет Бремена. В этот раз мы встречались с русскоговорящими студентами. Они рассказали нам о своих проектах, о системе менеджмента проектов (система показалась нам весьма интересной). Так же мы обсудили студенческую жизнь в России и Германии и нашли много общего.

Следующим пунктом нашего назначения был Берлин. Так как в этом городе у нас не было запланировано посещений университетов, то нас ждали 2 дня интереснейших экскурсий и просто приятного отдыха. К сожалению, погода была переменчивой и не позволила нам в полной мере насладиться пешими прогулками по городу.
С удивлением мы обнаружили что Берлин и Россия имеют много общего. Ведь медведь это не только символ России, но и символ Берлина!
Так же в Берлине мы осуществили мечту любого русского - поднялись на Рейхстаг. В целом, город на нас произвел очень приятное впечатлений как молодой стремительно развивающийся центр культурной и деловой жизни.

Далее нас ждал Росток и мы отправились в путь! Ехать было далеко, но у нас был отличный водитель и мы передвигались по автобану, так что ничего не предвещало беды. Но, не доехав всего 70 километров до Ростока, у на случилась небольшая авария. Вылетело стекло в автобусе, никто не пострадал, но мы вынуждены были съехать с автобана (в Германии очень суровые законы) и искать другую дорогу. Из-за этого происшествия мы опоздали на концерт, на который нас любезно пригласили представители Университета Ростока.
Но благодаря тому, что у нас в группе был профессиональный музыкант, мы тоже неплохо провели время в ожидании окончания концерта.

На следующий день мы отправились в Университет Ростока. На мой взгляд, в этом университете нас встретили радушнее всего.

В этот день нас ждали лекции об истории университета и, уже ставшие традиционными, лекции о системе обучения в Германии и на специальностях, связанных с информационными технологиями.
Далее нас ждала экскурсия по территории университета. Нам показали вычислительный центр, рассказали о принципах организации работы сети в нем и показали техническое оснащение компьютерных лабораторий. Так же, нам показали серверную и она произвела на всю группу неизгладимое впечатление.

После обеда в местной столовой мы отправились осматривать местные достопримечательности, в число которых входит один из старейших учебных корпусов в германии. Мы очень обрадовались, когда увидели, что в Ростоке есть очень старинные ворота, которые в давние времена служили главным въездом в город. Ведь символом Владимира так же являются Золотые Ворота, которые издревле служили официальным въездом в город.

Вечером руководство Университета Ростока организовало неофициальную встречу со студентами. Мы очень много узнали о жизни немецкой молодежи, о традициях и привычках немецких студентов. Не смотря на то, что между нами был небольшой языковой барьер, мы практически сразу нашли очень много общих тем для общения. Весь вечер проходил в атмосфере дружественности и взаимопонимания.

На следующий день мы продолжили ознакомление с деятельностью факультета Информационных технологий. Нам были показаны презентации проектов, которыми занимаются студенты. Мы, в свою очередь, рассказали немного об истории нашего города и истории университета, а так же о студенческих традициях.

После обеда мы поехали на экскурсию к Балтийскому морю. И эта экскурсия осталась одним из самых ярких впечатлений за всю поездку! Владимир находится далеко от моря, поэтому никто и подумать не мог, что зимой на море может быть настолько красиво.
Единогласно мы решили, что когда-нибудь мы обязательно вернемся в Росток, потому что это удивительно красивый город, где живут добрые и приветливые люди.
Последним городом в нашем путешествии стал Любек. Признаться честно, до поездки об этом городе мы совсем ничего не знали. По дороге к Любеку Аня рассказала нам, что там находится одна из старейших марципановых фабрик в Европе.

В Любеке нас ждал последний из запланированных университетов. Там мы узнали о перспективах развития медицинской техники и о тесной интеграции медицины и информационных технологий. Нам провели экскурсию по обширной территории университета и рассказали о его истории.
Так же в Любеке мы посетили старейшие памятники архитектуры и знаменитую марципановую фабрику.
Между экскурсиями и посещением университета Любека пролетели последние два дня нашей поездки. Настало время в последний раз паковать чемоданы и отправляться в Гамбург. Мы тепло попрощались с нашей сопровождающей Аней и пошли проходить таможенный контроль. Еще через 3 часа мы уже были в родной России, в которой за 10 дней совсем ничего не изменилось.
Я думаю не осталось ни одного человека в нашей группе, который не захотел бы приехать в Германию еще раз. Так же, мы искренне надеемся, что все с кем мы общались в течении этой поездки, так же заинтересовались Россией и обязательно приедут к нам с визитом.