Артюшина Лариса Андреевна

доцент, кандидат педагогических наук

Телефон: +7(4922) 479-746 (рабочий)

Электронная почта: larisa-artusina@yandex.ru

Научное направление:  Современные образовательные технологии

Перечень читаемых дисциплин для сторонних специальностей: Информатика, Информационные технологии

Перечень читаемых дисциплин для бакалавриата: Технологии и методы программирования 

Перечень читаемых дисциплин для специалитета: Технологии и методы программирования 

Образование:

  • высшее, направление 09.04.02 «Информационные системы и технологии», магистр, 2015
  • учитель физики и математики по специальности "Физика и математика" ВГПИ им. Лебедева-Полянского, 1989г.
  • Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" 2008 г..

Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

  • Повышение квалификации «Противодействие коррупции», 2018 г.
  • Повышение квалификации «Информационная безопасность», 2016 г.
  • программа дополнительного профессионального образования «Информатика и информационные технологии», 2016 г.
  • программа профессиональной переподготовки «Информатика и вычислительная техника», 2016 г.
  • дополнительная профессиональная программа «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,2015 г.
  • Программа «Внедрение здоровье сберегающих педагогических технологий в образовательное пространство», Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2008 г.
  • Программа «Информационная компетентность профессиональной деятельности преподавателей ВУЗов» ГОУ ВПО Владимирский государственный университет, 2008 г.
  • дополнительная профессиональная программа «Дистанционные технологии на базе платформы Moodle», 2014 г.
  • дополнительное профессиональное образование «Обучение экспертов региональной предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников ЕГЭ» с присуждением квалификации «эксперт по информатике и ИКТ», 2014 г.,
  • обучение в рамках проекта «Подготовка и переподготовка профильных специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» по программе «Методика углубленного обучения школьников алгоритмам и структурам данных», 2011 г. 

Награды:

  • Диплом за высокий научный уровень доклада на II Всероссийской научной конференции с международным участием "Научное творчество XXI века". Март 2010 года. г. Красноярск.

Стаж работы:

  • 2012 г. - по настоящее время доцент каф. ИЗИ ВлГУ
  • 2012-2011 гг. ст.преподаватель каф.ИЗИ ВлГУ
  • 2011-2009 гг. ассистент каф.ИЗИ ВлГУ

Публикации в изданиях, включённых в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК

  • Артюшина, Л.А. Рефлексивное образование как основа современной образовательной системы высшей школы / Л.А. Артюшина // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Июнь 2010, ART 1427. - CПб., 2010 г. - URL: http:// www. emissia. Org / offline / 2010 / 1427.htm  . - Гос. рег. 0421000031.  ISSN 1997-8588. - Объем 0.5 п.л. (дата обращения 05.07.2010).
  • Артюшина Л.А. Педагогическая диагностика сформированности рефлексивных умений //Вестник ВГГУ. Серия: Педагогические и психологические науки. Выпуск 9(28). 2011. С.111-114.
  • Артюшина Л.А., Монахов М.Ю. О проблеме оценки уровня сформированности общекультурных компетенций студентов ВУЗа // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. N7(15). URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/7/artushina.pdf (дата обращения: 20.08.2012).

Монографии

  • Артюшина Л.А. Дидактические средства включения рефлексивных умений в содержание образования // Инновационные технологии в образовании: теория и практика. Монография. Кн.1. – Красноярск, 2011. – С.35-52.

Книги, изданные за рубежом

  • Артюшина Л.А. Рефлексивное обучение школьников. –LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG. 2012. – 132 с.- ISBN 978-3-8484-2718-5.

Учебники

  • Информатика. Программирование: С++: учеб. пособие в 2ч. Введение в язык С++ /Артюшина Л.А., Монахов Ю.М. Воронин А.А..; Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2011.-132 с.

Статьи, материалы конференций

  • Артюшина, Л.А. О некоторых особенностях инновационных форм организации процесса обучения в педагогической деятельности / Л.А. Артюшина // В мире научных открытий. – 2009. - №3. Ч.1. – Красноярск: НИИЦ, 2009. – С.74-80. - ISNN 2072-0831.
  • Артюшина, Л.А. Рефлексия как необходимый компонент автоматизированной обучающей системы: постановка проблемы / Л.А. Артюшина, М.Ю. Монахов, Т.В. Спирина, Е.А. Троицкая // Алгоритмы, методы и системы обработки данных: cборник научных статей; Выпуск 14 / Под ред.С.С.Садыкова, Д.Е.Андрианова – М.: «Центр информационных технологий в природопользовании», 2009, - C.12-19.
  • Монахов М.Ю. Перспективы исследований в области разработки моделей адаптивного автоматизированного обучения // М.Ю. Монахов, Е.А. Троицкая, Т.В. Спирина, Л.А. Артюшина // Алгоритмы, методы и системы обработки данных: cборник научных статей; Выпуск 14 / Под ред.С.С.Садыкова, Д.Е.Андрианова – М.: «Центр информационных технологий в природопользовании», 2009, - C.19-24.
  • Монахов М.Ю., Артюшина Л.А. Модель формирования информационной компетентности молодых учителей // Информатизация сельской школы и жизнедеятельности молодежи (Инфосельш-2009): Труды VI Всероссийского научно-методического симпозиума  – Анапа. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009 – С. 473-477.
  • Артюшина Л.А. Систематизация совокупности рефлексивных умений как потребность современного образования // Шестые межрегиональные заочные Педагогические чтения памяти И.Я. Лернера "Обучение как процесс образования личности"[электронный ресурс]. – Владимир, 2009.
  • Монахов М.Ю., Артюшина Л.А., Груздева Л.М., Спирина Т.В. Оценка качества электронного образовательного ресурса// Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы VI Всероссийской научно-технической конференции [электронный ресурс] / Отв. ред. В.И.Солдаткин. – М.: Рособразование, 2009.
  • Артюшина, Л.А. Учебный текст как способ включения рефлексивных умений в содержание учебного материала учебника / Л.А.  Артюшина // Право и образование. – 2009. - №5. – С.44-99. – ISNN 1563-020Х.
  • Монахов М.Ю. Перспективы исследований в области разработки моделей адаптивного автоматизированного обучения // М.Ю. Монахов, Е.А. Троицкая, Т.В. Спирина, Л.А. Артюшина // Алгоритмы, методы и системы обработки данных: cборник научных статей; Выпуск 14 / Под ред. С.С.Садыкова, Д.Е.Андрианова – М.: «Центр информационных технологий в природопользовании», 2009, - C.19-24.
  • Артюшина, Л.А. Подготовка учителя начальных классов к преподаванию модуля «Практика работы на компьютере»//Информатизация сельской школы и жизнедеятельности молодежи (Инфосельш-2009): Труды VI Всероссийского научно-методического симпозиума – Анапа. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009 – С.41-44.
  • Артюшина Л.А., Спирина Т.В., Воронин А.А. Модель формирования информационной компетентности сельских учителей // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы VI Всероссийской научно-технической конференции [электронный ресурс] / Отв. ред. В.И.Солдаткин. – М.: Рособразование, 2009.
  • Монахов М.Ю,  Артюшина Л.А. Модель формирования информационной компетентности сельских учителей// Информатизация сельской школы и жизнедеятельности молодежи. Сб.трудов VI Всероссийского научно - методического симпозиума – Ростов н/Д: ИТО ПИ ЮФУ, 2009.
  • Артюшина Л.А. Систематизация совокупности рефлексивных умений как потребность современного образования / Л.А.  Артюшина // Обучение как процесс образования личности: историко-педагогические детерминанты, теоретические поиски и технологические решения / Материалы Шестых межрегиональных педагогических чтений, посвященных памяти И.Я. Лернера. В 2 ч. Ч.1. – Владимир: ВГГУ, 2010. – С. 283-288. - ISBN 978-5-87846-699-8.
  • Артюшина Л.А. Дидактические средства включения рефлексивных умений школьников в содержание образования: результаты исследования // В мире научных открытий. - №2(08). Ч.2. - НИИЦ, 2010. – С.9-11. - ISNN 2072-0831.
  • Артюшина Л.А. О средствах включения рефлексивных умений школьников в содержание образования // Дискуссия. - №2. -2010. – С.108-110. – ISBN 978-5-91256-021-7, ISNN 2077-7639.
  • Артюшина, Л.А. Инновационные образовательные технологии в системе высшей школы / Л.А. Артюшина // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная среда сегодня и завтра» . – М.: ООО «Антей», 2010. – С.19-21.
  • Артюшина Л.А. Рефлексия  как необходимый компонент современной образовательной системы высшей школы: постановка проблемы / Л.А. Артюшина // Актуальные вопросы современной науки и образования : Материалы V Общероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вып. 1. / Под общей редакцией Я.А. Максимова – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010. – С.208-212.
  • Артюшина Л.А., Мусина М.Е., Троицкая Е.А. Создание безбарьерной информационно-технологической среды  обучения дисциплинам естественно-математического цикла для слабослышащих студентов инженерных специальностей // Труды Международной научно-методической конференции «Информатизация инженерного образования» - ИНФОРИНО-2012 (Москва, 10—11 апреля 2012 г.). — М.: Издательский дом МЭИ, 2012.- С.415 – 417. - ISBN 978-5-383-00747-1.
  • Артюшина, Л.А. Дидактическая система ВУЗа в условиях рефлексивного образования: на пути к изменению / Л.А. Артюшина // Современные наукоемкие технологии. - №1, 2011. – С.110-113. - ISSN 1812-7320.
  • Артюшина Л.А. Сурков Е. Информационные образовательные системы, построенные на основе рефлексивной модели обучения: специфика подхода к проектированию: тезисы // Информационные технологии в образовании: Материалы IV Всерос. научно-практ. конференции .Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2012. С. 119-121.
  • Артюшина Л.А., Сурков Е.В. Новые подходы к формированию общекультурных компетенций студентов вуза // Современное образование: новые методы и технологии организации образовательного процесса:материалы международной науч.-метод. конф. Томск: Томск. гос. ун-т систем упр.и радиоэлектроники, 2013. С.185-187.