Спирина Татьяна Венедиктовна

Доцент

Телефон: +7(4922) 479-746 (рабочий)

Электронная почта: stv2009@izi.vlsu.ru spirinatv@yandex.ru  

Научное направление: Модели повышения квалифкации педагогических кадров

Перечень читаемых дисциплин: Информатика, Информационные технологии

Образование:

  • высшее, физика и математика, квалификация учитель физики и математики средней школы 02.07.1980

Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

  • Повышение квалификации «Формирование антиэктремистской и антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современном мире», 2018г.
  • Профессиональная переподготовка «Информатика и информационные технологии», ВлГУ, 2016г.
  • курсы повышения квалификации «Обучение специалистов, привлекаемых к проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», ГБУ ВО ЦЭОД и ОИЕГЭ, 2015 г.,
  • курсы профессиональной переподготовки по программе «Информатика и вычислительная техника», ВлГУ, 252 ч., 2016.г.
  • Диплом о краткосрочном обучении по программе «Новые педагогические технологии в высшей школе» в Московском Региональном Центре Программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо» при содействии Института «Открытое общество» в объеме 120 часов, г. Москва, 2000 г.
  • Диплом о краткосрочном обучении по программе «Методическое обеспечение деятельности Регионального Центра Дистанционного Обучения» в Московском центре Интернет-образования в объеме 108 часов, г. Москва, 2003 г.
  • Диплом о краткосрочном обучении в мастер-классе «Основы проектирования учебного ресурса для Интернет», организованном электронным журналом «Вопросы Интернет-образования» (Федерация Интернет Образования) в объеме 54 часов, 2004 г.
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Информационная компетентность профессиональной деятельности преподавателей ВУЗов» в объеме 72 часов в ГОУ ВПО Владимирском государственном университете, г. Владимир, 2008 г.
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по направлению «Инновационная деятельность», по программе «Управление инновационной деятельностью» в объеме 72 часов в Российском государственном университете инновационных технологий и предпринимательства, г. Москва, 2008 г.
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в объеме 72 часов в Московском институте радиотехники, электроники, автоматики (техническом унверситете), г. Москва, 2010 г.
  • курсы повышения квалификации «Дистационные образовательные технологии на базе Moodle”, ВлГУ, 2013 г.,

Награды:

  • Почетная грамота департамента образования администрации Владимирской области, приказ № 457 от 27.12.2001 г.
  • Почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации, приказ № 590-к от 17 декабря 2004 г.
  • Почетная грамота департамента образования администрации Владимирской области, приказ № 362 от 02 октября 2006 г.

Проведенные мастер-классы и курсы повышения квалификации:

  • Мастер-класс «Проектирование электронных учебных курсов» на всероссийских Лернеровских чтениях «Классическая дидактика и современное образование», г.Москва, 2007 г., диплом.
  • Курсы повышения квалификации по программе «Информационная компетентность профессиональной деятельности преподавателей ВУЗов» в объеме 72 часов в ГОУ ВПО Владимирском государственном университете, г. Владимир, 2009 г.
  • Курсы повышения квалификации по программе «Технология создания электронных учебных материалов в инновационном образовательном процессе ВУЗа в объеме 72 часов в ГОУ ВПО Владимирском государственном университете, г. Владимир, 2010 г.

Стаж работы:

ВлГУ:с 01.11.2007 по настоящее время

Публикации:

  • Т.В.Спирина Критическое мышление учителя и его профессиональный рост//Современное образование: философско-педагогические и дидактические поиски: коллективная монография / Владимир, ВГПУ, 2002, - 240 с. ISBN 5-87846-335-0
  • Т.В.Спирина Использование интерактивных технологий и форм обучения в системе повышения квалификации учителей//Основные тенденции развития современного образования (материалы конференции в двух томах). Под редакцией доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО В.А.Мясникова, М., 2002, с.310 – 316. ISBN 5-88675-005-3
  • Т.В.Спирина, В.Н.Фуфыкин Метод проектов как средство развития критического мышления педагога //Проектирование образовательных процессов. Межвузовский сборник научных трудов, Шуя, 2003, с. 129 – 134.
  • Т.В.Спирина Дистанционная модель повышения квалификации как средство развития критического мышления педагога //Дидактика XXI века. Связь традиций и инноваций, ч. III, Актуальные проблемы педагогического образования XXI века. Современные подходы к организации профильного обучения. Владимир, 2004, с. 50 – 54. ISBN 5-85624-071-5
  • Т.В.Спирина Интерактивная модель повышения квалификации педагога как средство развития его критического мышления //Модернизация современного образования: теория и практика. М., 2004, с.336 – 340. ISBN 5-88675-020-7
  • Т.В.Спирина Использование образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) в создании рефлексивной модели обучения в системе повышения квалификации работников образования // Разработка и апробация педагогических технологий на основе ИКТ и моделей по их включению в образовательный процесс: Сборник методических материалов для системы повышения квалификации педагогических кадров в области применения педагогических технологий на основе ИКТ / Под общей ред. Л.Н.Горбуновой, А.М.Семибратова. – М.: ООО «Анкома», 2005. – 200 с. ISBN 5-8429-0140-4
  • Т.В.Спирина Использование интерактивных образовательных технологий в организации курсов повышения квалификации как технологий, обеспечивающих достижение нового качества послевузовского образования педагогов // Здоровье сберегающая среда как составляющая качественного образования: материалы научно-практической конференции, Владимир, 2006, 200 с.
  • Т.В.Спирина Рефлексивная модель образования на основе интеграции педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и интернет-технологий //Информационные технологии в образовательном процессе и управлении: Межвузовский сб.статей / Под ред. В.Н.Федосеева. – Шуя: Издательство «Весть».- 2007. 31
  • Т.В.Спирина Дидактические основы дистанционной модели повышения квалификации работников образования // Оптимизация научного потенциала провинциального педагогического университета: Материалы межвузовской научно-практической конференции Актуальные проблемы высшего педагогического образования. – Шуя: Издательство «Весть», 2007. 270
  • Т.В.Спирина Использование интерактивных образовательных технологий для развития критического мышления обучающихся//Оптимизация научного потенциала провинциального педагогического университета: Материалы межвузовской научно-практической конференции Актуальные проблемы высшего педагогического образования. – Шуя: Издательство «Весть», 2007. 272
  • Т.В.Спирина, А.А.Родичев Интегрирование педагогических и информационных технологий в рефлексивной образовательной модели: сборник трудов ХХ международной научной конференции Математические методы в технике и технологиях. – Ярославль: Издательство ЯГТУ, 2007. 274 c. ISBN 5-230-20702-7
  • Т.В.Спирина Рефлексивная модель образования на основе интеграции педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс// Классическая дидактика и современное образование: сборник статей / электронное издание / Под ред. И.В.Шалыгиной, Ю.Е.Шабалина – М.: ИД «Садовое кольцо», 2007.
  • Т.В.Спирина Рефлексивная образовательная модель как условие достижения качества дистанционного образования// Классическая дидактика и современное образование / электронное издание. – Владимир, ВГПУ. – 2007.
  • Т.В.Спирина Использование контрольно-измерительных материалов для мониторинга качества образования // Качество школьного образования: коллективная монография / Электронное издание / Под ред. И.В.Шалыгиной – М.: ИД «Садовое кольцо», 2007.
  • Спирина Т.В. Использование интерактивных образовательных технологий для развития критического мышления обучающихся. // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы V Всероссийской научно-технической конференции / Отв. ред. В.И.Солдаткин. – М.: Рособразование, 2008. С. 408-410.
  • Спирина Т.В. Рефлексивная образовательная модель как условие достижения качества дистанционного образования. // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы V Всероссийской научно-технической конференции / Отв. ред. В.И.Солдаткин. – М.: Рособразование, 2008. С. 410-413.
  • Спирина Т.В. Интеграция современных педагогических и информационных технологий как основа конструирования электронных учебных пособий. //Департамент профессионального образования. – М., 2009.
  • Спирина Т.В. Управляющая функция рефлексивной образовательной модели в современных образовательных системах. // Вестник филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Владимире: периодическое издание. – Вып.3; Филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института в г.Владимире (филиал ВЗФЭИ в г.Владимире). Гл. ред. Л.К.Корецкая.–Владимир, 2009. –166 с. –ISBN 978-5-8311-0408-0
  • Монахов М.Ю., Спирина Т.В. Построение модели управления обучением в информационной образовательной системе (ИОС) в сельской общеобразовательной школе // Труды VI Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы и жизнедеятельности молодежи». – Анапа, 2009
  • Л.А. Артюшина, Т.В. Спирина, А.А. Воронин Модель формирования информационной компетентности сельских учителей Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы VI Всероссийской научно-технической конференции / Отв. ред. В.И.Солдаткин. – М.: Рособразование, 2009.
  • М.Ю. Монахов, Е.А. Троицкая, Т.В. Спирина Перспективы исследований в области разработки моделей адаптивного автоматизированного обучения Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы VI Всероссийской научно-технической конференции / Отв. ред. В.И.Солдаткин. – М.: Рособразование, 2009.
  • М.Ю. Монахов, Л.А. Артюшина, Л.М. Груздева, Т.В. Спирина Оценка качества электронного образовательного ресурса Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы VI Всероссийской научно-технической конференции / Отв. ред. В.И.Солдаткин. – М.: Рособразование, 2009.
  • М.Ю. Монахов, Т.В. Спирина, Е.А. Троицкая Модель управления обучением информационной образовательной системы общеобразовательной школы Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы VI Всероссийской научно-технической конференции / Отв. ред. В.И.Солдаткин. – М.: Рособразование, 2009.
  • Артюшина Л.А., Монахов М.Ю., Спирина Т.В., Троицкая Е.А. Рефлексия как необходимый компонент автоматизированной обучающей системы: постановка проблемы Алгоритмы, методы и системы обработки данных: сборник научных статей; Выпуск 14 / Под ред. С.С.Садыкова, Д.Е.Андрианова – М.: «Центр информационных технологий в природопользовании», 2009, - 208 с.: илл.
  • Монахов М.Ю., Троицкая Е.А., Спирина Т.В., Артюшина Л.А. Перспективы исследований в области разработки моделей адаптивного автоматизированного обучения Алгоритмы, методы и системы обработки данных: сборник научных статей; Выпуск 14 / Под ред. С.С.Садыкова, Д.Е.Андрианова – М.: «Центр информационных технологий в природопользовании», 2009, - 208 с.: илл.
  • Спирина Т.В., Троицкая Е.А. Математика и информатика. Учебное пособие Часть 1 Математика: - Владимир, ВлГУ, 2012 (электронный ресурс). Режим доступа: Электронная библиотека ВлГУ.
  • Троицкая Е.А., Спирина Т.В. Психолого-педагогические основы проектирования информационных систем в образовании. Учебное пособие: - Владимир, ВлГУ, 2012 (электронный ремурс). Режим доступа: Электронная библиотека ВлГУ.
  • Троицкая Е.А. Спирина Т.В. Развитие информационно - технологической компетентности преподавателя ВУЗа как основы формирования инновационного компонента профессионально-педагогической деятельности Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии»: материалы IY международной заочной научно-практической конференции. ЧастьII. (22 августа 2012 г.) - Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012.-132с.
  • Артюшина Л.А., Спирина Т.В., Троицкая Е.А., Монахов М.Ю. Автоматизированные обучающие комплексы как средство развития информационно-технологической компетентности учащихся // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы десятой открытой Всероссийской конференции (16-18 мая 2012 года). – М.: МГУ им. Ломоносова, 2012. - 476с.  
  • Спирина Т.В., Троицкая Е.А. Математика и информатика (аннотация к учебному пособию с грифом УМО) // Международный журнал экспериментального образования? № 10, 2012.
  • Троицкая Е.А., Спирина Т.В. Психолого-педагогические основы проектирования информационных систем в образовании (аннотация к учебному пособию с грифом УМО) // Международный журнал экспериментального образования № 11, 2012.
  • Спирина Т.В. Инновационный учебно-методический комплекс повышения квалификации «Развитие профессиональных и общекультурных компетенций преподавателя в условиях реализации уровневой системы высшего профессионального образования» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований №1, 2013.